Кетмень-Асы


17 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Идея поездки возникла давно. Как-то, летая в "гугле" над просторами востока нашей области, увидел серпантин, змеившийся через хребет Кетмень. И было решено - еду!

big_fdfcee.jpg

Погода долгое время вносила свои коррективы в дату поездки. И выезд откладывался с выходных на очередные выходные. а дождливая майская погода ни как не уступала место солнечным дням. В общем терпение лопнуло, я решил ехать в любом случае и при любой погоде. И нам подфартило – солнышко работало по полной программе.

Подготовка.

Поиск попутчиков был сложным – у всех оказались неотложные дела. Я уж думал, что поеду совсем один. Хорошо коллега по работе оказался таким же больным на голову и отважился поехать на уазике в неизвестность. Лишь Нави подписался на тур, но только на потом – к нам должен приехать утром следующего дня.

Гаражные хлопоты были недлительными: быстро сняли аккумулятор с "геца".

big_df0e59.jpg

Поставили на УАЗ, завели и поехали. Планировали выехать в 16.00, выехали в 16.45. До места первой ночевки ехать почти 300 км. А так хотелось бы успеть приехать засветло. Пришлось нажимать на педаль газа чуть сильней обычного.

Поехали

Кульджинка в ужасном состоянии. Ямочный ремонт проведен абы как. Заплатки на асфальте лежат на разной высоте. Поэтому машина по дороге не едет, а скачет. Лишь после Чилика дорога стала более-менее ровной. А после села Байсеит качество покрытия нареканий не вызывало. Движение транспорта вечером в пятницу было небольшим. Лишь изредка по пути и навстречу попадались фуры, едущие по маршруту "мы-китай".

От кокпека дорога испортилась. До моста через Чарын качество асфальта таково, что лучше бы его не было.big_322507.jpg

Из-за этого весь транспортный поток ехал очень медленно.big_852759.jpg

Возле моста через Чарын меня тормознул скучайщий полицейский с омоновцем на пару. Висящий в положении "2" АКС-74 является веским аргументом, чтобы остановиться и показать содержимое багажника 

После Чарына дорога стала нормальной. Но то, что увидели в Чундже нас повергло в шок. От этого городка до Кольжата проложена новая трасса идеального качества. Причем настолько идеального, что даже Уазик, имеющий рессорную подвеску, вдруг стал очень комфортабельной машиной.

big_aecb86.jpg

Прямая как стрела дорога пролегает по пустыне, с севера и юга обрамляющейся высокими хребтами Джунгарского Алатау и Кетменя. От Чунджы до места первой ночевки ехать примерно 60 км, которые мы преодолели менее, чем за 40 минут. И нам удалось сделать то, о чем мечтали – засветло приехать на место ночленга. На источнике мы были в 20.35. Таким образом мы преодолели расстояние с 290 км за 3.50.

Источник

Горячие минеральные источники, тянущиеся от Чилика до Китая, известны за пределами РК. Своим рождением источники обязаны происходящим в настоящее время горообразующим процессам, идущими в недрах земли. Тянь-Шань – молодая корная система, которая еще не закончила свое формирование. Вода в источниках бьет с большой силой. Температура источников – 35-45 градусов. Вода сильно минерализованная.

big_a1743c.jpg
По трассе от Чунджы до Кольжата находится несколько десятков таких скважин. Возле некоторых построены зоны отдыха.

Вечером было тепло. Получив порцию отличного гидромассажа, который снял всю усталость, было так приятно развалиться в ванне попивая пивко.

А утром пора двигаться дальше. Хребет Кетмень на юге манит к себе!

big_c57c1f.jpg

Кетмень

Кетмень, горный хребет в Тянь-Шане. Длина около 300 км, высота до 3 638 м (гора Небесная). Вершины плоские, склоны крутые, расчленены глубокими ущельями. Нижняя часть покрыта степной растительностью; выше на северных склонах – еловые леса и луга.

Хребет от Центрального Тянь-Шаня отделяется высоко поднятой (до 2300 м) Кегеньской высокогорной равниной. На западе он примыкает к Кунгей Алатау, на востоке уходит в Китай. Его вершины выровнены и носят следы древнего оледенения. Северные склоны хребта пологие, южные – более крутые. Оба склона расчленены реками бассейна реки Или.

От трассы Чунджа-Кольжат дорога на село Кетпен идет вверх. Перепад высот – почти 800 м. Асфальт плохой. Само село довольно ухоженное. Дорога в горы пронизывает село насквозь и начинает петлять по ущелью. Тут нам встречается егерь. Естественно, егерь нас тут же "обрадовал" тем, что дорога через перевал закрыта и туда можно даже не соваться. Зато предложил нам занять его домик на ночлег, т.к. все равно пустует. Посовещавшись, мы решили ехать вперед, а там война план покажет.

Места живописные, покрытие вполне сносное.

big_fda078.jpg
Изменено пользователем galant
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вскоре доезжаем до небольшой промоины. И тут я с радостью обнаружил, что забыл дома ступичный ключ, с помощью которого можно подключить передний мост.

big_8f8e43.jpg

В общем, каким-то чудом с монтировками сорвали колпачки и включили полный привод.
Дорога медленно, но уверенно, петляя по склонам ущелья, уходила вверх, к снегам. И вскоре мы уперлись в такой снег, который на нашей технике проехать нереально.

big_744c8f.jpg

 

0aa913ff2679.jpg

 

Пришлось возвращаться обратно.
Спустившись в долину снова заехали на источник. Покупались и помчались на Асы. Появилась вибрация. Оказалось - оторвался кардан.

big_7b870e.jpg
Ладна, ремонтировать некогда, поехали с оторванным дальше, на Асы. По пути встретили группу отчаянных туристов, которые пешком шли от Бартогоя на Асы. Ну, как истинный джентльмен, я не смог проехать мимо и взял на борт двух русалок.

big_b66c9c.jpg
Перед домиком егеря переночевали.

big_48fd06.jpg
Утром двинулись дальше. На асы поднялись легко. Дорога нормальная, снега нет. Но хребты вокруг долины покрыты снегом. big_9bf41d.jpg
И снега еще много.
Незадолго до "чупа-чупса" уазик глохнет – кончился бензин. Залив в бак немного водки, big_f0361a.jpg
едем дальше. Теперь уже кончилась водка. Мимо едет "прадик" 95-й. Бензиновый!!! Спасибо мужикам – дали литров 7 бензина, на которых доехал до Тургеня, где и заправился.
В общем вот такая поездка была.

Изменено пользователем Авиатор
добавил фотографию
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ух-ты. Легенды из шкафа достал. :) Эта - одна из моих  самых любимых. 

Как говарил Лёва в "особенностях рыбалки", она еще "войдёт в историю, а может даже в анналы."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где фото Виртуала и Ави? Преодолевающих заснеженный хребет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как говарил Лёва в "особенностях рыбалки"

Там же: "Лейте водку в баки, иначе не уйдем!
 — Водку? Сюда??? Да ты что, это же водка!!!"

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где фото Виртуала и Ави? Преодолевающих заснеженный хребет?

Погоди, всё ещё будет... я дополню этот рассказец ))) вот тока ремонт дома закончится и я доберусь до компа с фото и видео )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Появилась вибрация. Оказалось - оторвался кардан.

e2d72fecd335.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спустившись в долину снова заехали на источник. Покупались и помчались на Асы.

f6648cad6bf2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Асы во время переезда речушек у него опять чего-то там отвалилось, он остановился на маленьком кусочке суши и начал командовать:

"Бери стропу, иди через воду, цепляй мой пепелац и вытаскивай на берег"

 

a354e93f493f.jpg

 

Правда в воду ему пришлось лезть самому )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Незадолго до "чупа-чупса" уазик глохнет – кончился бензин. 

По дороге от Чунджи до Бартогая на вопрос: "тебе бензина хватит проехать через Асы?" Барельефыч уверенно отвечал что "ещё и заправить кого-нибудь сможет, так много у него бензина" )))

В итоге когда кончился бензин и водка - я подцепил его на буксир и стал медленно карабкаться под лёгким дождичком вверх к чупа-чупсу и тут - дай им Бог здоровья!!! появились мужики на бензиновом Прадике )))

Изменено пользователем Авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мимо едет "прадик" 95-й. Бензиновый!!! Спасибо мужикам – дали литров 7 бензина, на которых доехал до Тургеня, где и заправился.

Точнее шустро свалил, а я пока сложил стропу и остальную хрень - начался сильный ливень и Пажерка еле-еле заполз наверх по грязюке...

А потом меня ещё на Батане, на шлагбауме пытались обратно развернуть: "езжай откуда приехал", а у меня в баке меньше десяти литров солярки оставалось, после того как пообещал протаранить шлагбаум - они его открыли )))

В итоге в цивилизацию я попал когда этот тип усатой наружности уже дома пирожки трескал за обе щёки

 

b91efee5ead2t.jpg

Изменено пользователем Авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кидалово, не ? ))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полное! Хамство можна сказать!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Места боевой славы Паджерика! :D  Класс!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот этот момент понравился :)

 

я не смог проехать мимо и взял на борт двух русалок. Перед домиком егеря переночевали.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу