Некоторые улицы Алматы закроют для авто

15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В каждом районе Алматы будет свой «Арбат», об этом сообщает телеканал «Алматы». В городе сейчас реализуется проект датского архитектора Яна Гейла по благоустройству. Он советует создать пешеходные улицы для удобства горожан. Уже к сентябрю этого года в Алматы освободят от машин несколько улиц.

«Город постепенно превращается в пространство для автотранспорта. Мест, где предпочтение отдается пешеходу или велосипедисту сегодня очень мало. Только Арбат у нас пока такой участок — перекрытый для машин и предоставленный только для пешеходов. И чтобы создать такие места, где будет больше удобств для горожан, аким поручил придерживаться проекта зарубежного архитектора Яна Гейла. Местные акиматы наметили участки в своих районах, наиболее приемлемые для этого проекта», — рассказала специалист отдела благоустройства городского Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Айнур Сарбаева.

Так, в Алатауском районе движение для автотранспорта запретят по улице Момышулы от проспекта Райымбека до Ледовой арены (западная сторона); в Алмалинском районе пешеходным станет участок по улице Байсеитовой от улицы Кабанбай батыра до улицы Богенбай батыра. В Ауэзовском районе по улице Момышулы от проспекта Райымбека до улицы Шаляпина. В Бостандыкском по южной стороне улицы Тимирязева от реки Есентай до улицы Жарокова. В Жетысуском районе местным «Арбатом» станет участок улицы Мукатая от СШ№ 137 до рынка «Айнабулак», в Медеуском от машин освободят участок по северной стороне улицы Жолдасбекова от проспекта Достык до улицы Фурманова. В Наурызбайском районе пешеходным сделают участок по улицы Шаляпина от улицы Яссауи и до Ауэзова, а также по улице Ауэзова от улицы Шаляпина до микрорайона Жайлы. В Турксибском районе в пешеходную зону превратят участок вдоль БАКа имени Кунаева от улицы Жансугурова до проспекта Сейфуллина в микрорайоне Жулдыз.

В каждой пешеходной зоне будут проведены работы по озеленению и благоустройству с установкой скамеек, урн, детских и спортивных площадок, а главное, — вдоль каждого участка, свободного от машин, появится велодорожка и велопарковки.

«Основной слой велодорожек будет иметь резиновую основу, чтобы при падении велосипедисты не получали сильные травмы. Плюс, в обязательном порядке будут созданы велопарковки», — добавила Сарбаева. Общая стоимость проекта, финансируемого из местного бюджета, составляет 800 миллионов тенге.

https://news.mail.ru/inworld/kazakhstan/society/22444078/?frommail=1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сентябрь предвещает увлекательные поездки. Не понятно почему Тимирязева выбрали в Бостандыкском, Альфараби не разгрузит это направление...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на кой хрен надо было момыш-улы пробивать до БАКАДа если ее закрывать? там вдоль нее гуляй не хочу, хоть танковые маневры устраивай - места вагон.

Датчанам короче видать свежей травы завезли из сопредельных государств.

Ну точнее датчанин-то все правильно говорит, да наши как всегда. Заставь называется дурака богу молиться - так он лоб расшибет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тут во главе угла стоимость проекта, на сколько можно рученки нагреть, а что перекрывать мелочь... это не главное

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сначала перекроют, потом откроют, средства спишут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Акимат уже опроверг. Пешеходные зоны будут делать вдоль дорог, а не вместо.Посмотрим....

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. В Ауэзовском районе по улице Момышулы от проспекта Райымбека до улицы Шаляпина.

Я начал волноваться как домой попадать. Фиг с ним на машине, а допустим, диван куплю... Откуда тащить..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пожарные и скорая на великах будут ездить. У нас во двор вьезд единственный с пешеходной улицы.

В общем опять наркоманы проектировщики...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И интересно, Айнур Сарабаева в каком городе живёт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Автомобили будут «вытеснять» из Алматы

 

Аким Алматы заявил, что частный транспорт необходимо вытеснить с улиц города

Такое заявление Ахметжан Есимов сделал после презентации промежуточного этапа работ по градостроительной политике и благоустройству города.

«Частный транспорт надо вытеснять, чтобы граждане чаще пользовались общественным транспортом и ходили пешком», — сказал Ахметжан Есимов.

Первыми шагами для этого станут превращения некоторых улиц города, к примеру Панфилова и Байсеитовой, в пешеходные. «В каждом районе мы уже начинаем проводить работы. Делать город для людей, для пешеходов, но, при этом, мы должны исходить из реальности. Мы можем создать коллапс», — сказал Ахметжан Есимов.

Исследованием благоустройства Алматы занимался видный датский урбанист Ян Гейл, о котором мы уже писали. Идеальный город для Гейла — его родной Копенгаген, где, согласно статистике, автомобилистов всего 10%. При этом 37% жителей ездят на велосипедах, 33% пользуются общественным транспортом и 5% предпочитают передвигаться на своих двоих.

Чего-то подобного будут добиваться и в Алматы. Начнут с организации свободных от авто зон, обустройства платных парковок. Также для того, чтобы сделать южную столицу привлекательней, будут учитывать зеленые насаждения при строительстве домов. Еще одна проблема Алматы — похожие друг на друга улицы. Не заблудиться тут помогут только подробные указатели в городе.


Источник

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

быстрее чем 2 км/час я сейчас пешком не могу передвигаться и пройти пару километров для меня ой как непросто...
две-три поездки в общественном транспорте могут и эти 2 км/час превратить в 0 км/час, сведя на нет почти год трудноописуемых усилий по восстановлению двигательных способностей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Знаешь, Миш. в одном я точно согласен с этими укурышами: город должен быть для людей, а не для машин.

Только вот не возьму никак в толк: с чего они взяли, что Копенгаген это идеальный город для подражания? и что нам тут нужен второй Нью-Йорк?

То, что надо порядок с общественным транспортом наводить - факт. Полосы выделенные это хорошо. Метро вообще супер. Еще бы людей где-нибудь новых хороших взять.... вместо тех, которые остановки загаживают, валидаторы в автобусах ломают и вообще...

Вчера с троллейбусником одним сцепился: а чо, говрю, у вас за эпидемия на валидаторы нападает после восьми вечера? А тебе, говорит, какая разница? И деньги мне пытается вернуть, которые я в валидатор кинул несмотря на его вопли о том, что он не работает. Без толку с ними спорить...

Наблюдаю изредка как на остановках гаишники стоят и заставляют автобусников проезжать до конца остановки, а не в начале сталпливаться, перекрывая перекрестки (например, гагарина-абая, стадион, баня на ташкентской...) и чо? нет гаишника - опять они как бараны встанут в самом начале, хвост за собой собрав и стоят по 5 минут...

 

Надо где-то взять новых людей. Делать - долго, надо сразу готовых где-то найти. И тогда и в автобусах будет приятно кататься. и трамвай лучше пражского станет, и метро лондоское за пояс заткнет. Потенциал-то есть! Но вот люди все портят :(

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всех выселить, новых заселить :) Вождь всех народов так вопрос решал :)

А я против вытеснения частных машин.  Ну, допустим, пешком ходить я люблю, но не до всюду же дойдешь, да еще, например, зимой. Я даже с работы иногда на машине/моторе доезжаю, хотя работаю в 20 минутах ходьбы. А вот на лисапедах и вертолетах это пусть аким ездит, да и от автобуса мне до дому переть далеко. В своем родном городе я хочу блин иметь свободу передвижения. И не хочу чтобы всякие пришлые власти указывали мне можно ли мне ездить или нельзя :( Ведь не лондон же блин это, а всего лишь алмата, обычный провинциальный город, уже и не столица даже...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По Тимирязева в южной лесопосадке строют бостандыкский арбат, начали от казгу града прокладку расширенного тратуара.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверняка опять деревья спилят, по-другому у нас не умеют :(( 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу